Затяжка болтов ГБЦ
Правильная затяжка головки блока цилиндров обеспечивает необходимую герметичность камеры сгорания после ремонта двигателя. Для того, чтобы правильно затянуть болты ГБЦ, необходимо знать порядок и момент их затяжки, а также использовать специальный инструмент.
Стоит понимать, что для каждого двигателя существует свой определенный момент и последовательность затяжки болтов головки. Как правило, порядок работ и усилия крутящего момента указываются в книге по техническому ремонту конкретного автомобиля. Помимо соблюдения моментов и последовательности затяжки, болты необходимо устанавливать с определённым углом (градусом). Поэтому, перед выполнением ремонтных работ, необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией по обслуживанию и ремонту конкретного двигателя. Если не соблюдать указанные производителем инструкции и рекомендации, то ДВС быстро выйдет из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт мотора.
Необходимый инструмент правильной затяжки головки блока (ГБЦ):
- Динамометрический ключ;
- Торцевая головка или насадка-бита нужного размера;
- Доворотная шкала для выставления болтов с определенным углом затяжки.
Варианты угломеров
В каталоге AIST представлены стрелочные, электронные и щелчковые динамометрические ключи. В зависимости от размера соединения и необходимого крутящего момента используют ключи с присоединительным квадратом: 1/4, 3/8 и 1/2. Ниже расположена подборка инструмента, подходящего для затягивания головки блока.
Затягиваем ГБЦ динамометрическим ключом
Рассмотрим затяжку болтов головки блока цилиндров для двигателей FORD 1.4/1.6 R4 Duratec 16 клапанов.
Общие рекомендации:
- Необходимо очистить посадочные места болтов от масла или от ОЖ, которые могли попасть в эти резьбовые отверстия;
- Необходимо использовать только новую прокладку;
- Перед установкой новых болтов необходимо смазать их моторным маслом;
- Затяжку производить в строгом порядке, как указано на картинке и только на холодном двигателе.
Как затянуть ГБЦ динамометрическим ключом?
Производить затяжку новых болтов необходимо в порядке, как указано на картинке, и в три этапа:
- На первом этапе болты закручиваются динамометрическим ключом с крутящим моментом 15 Н/м или 1,5 кгс/м;
- На втором подходе болты затягиваются с моментом 30 Н/м или 3,0 кгс/м;
- Третий этап подразумевает доворот болтов ГБЦ на угол 90 градусов с помощью специального угломера.
В машине для большинства резьбовых соединений указаны определенные моменты затяжки, поэтому динамометрический ключ для автомобиля является обязательным инструментом в процессе ремонта. Максимальную точность передачи крутящего момента обеспечивают цифровые динамометрические ключи.